При создании работ к выставке Роман Круглов вдохновлялся фильмами Лукино Висконти, Микеланджело Антониони, Андрея Тарковского и других режиссеров. Для полноценного знакомства с творчеством Романа мы представляем программу из пяти фильмов, которая включает в себя вступительную лекцию кинокритика Анастасии Сенченко, а также последующее обсуждение.
Анастасия Сенченко – киновед, кинокритик, автор «Искусство кино».
Направление неореализма появилось из растерянности — в 1945 году Человек очнулся в мире после катастрофы и оцепенел, узрев результаты своих деяний. 2020 год вновь поставил жизнь на паузу, предоставив нам возможность вынырнуть из повседневной рутины и внимательно всмотреться в реальность.
Как примириться с этой новой реальностью? Рецептами неореалистов мир пользовался не только в эпоху его международной славы. Именно они легли в основу французской новой волны, американского авангарда и Догмы-95. Пять классических картин этой экспресс-программы — это пять авторских стратегий рефлексии нового мира, которые все еще не утратили своей актуальности.
Первый фильм, который мы рассмотрим в рамках программы, — «Похитители велосипедов» режиссёра Витторио де Сика. Как и Росселлини, он понимал: для того, чтобы передать на экране образ социальной катастрофы, не нужно ничего создавать, — достаточно выйти на улицы. Его герои — безработные и бедняки, чистильщики обуви и расклейщики афиш, все те люди, что кружат в одном ритме с улицей и являются ее частью.
Как ему удавалось снимать идеальные неореалистические фильмы по формуле «90 минут из жизни человека, с которым ничего не происходит»? Да еще и так, чтобы эти 90 минут до сих пор приковывали к себе внимание широкой публики?
О нем и о революции, которую совершили основоположники неореализма, расскажет Анастасия Сенченко.